Home

Advertisement

не могу молчать - По лезвию памяти [entries|archive|friends|userinfo]
Шели Шрайман

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

По лезвию памяти [Jun. 10th, 2009|09:13 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
[Current Mood | hopeful]

34.19 КБ

Получив очередное приглашение из Ивано-Франковска, Ури ответил то же, что и всегда: «Я не поеду в город, где убили моих родных». А потом была бессонная ночь, и наутро Ури решил: «Пожалуй, надо ехать. Ведь мне уже за 70, и кто знает, может, это последняя возможность найти их могилы…»

«Я приеду, - сообщил он устроителям кузнечного фестиваля в Ивано-Франковске, - но при одном условии, если вы найдете в вашем городе следы моей семьи. Может быть, есть могилы, если…их хоронили…»

Через некоторое время Ури сообщили, что он может ехать: условие выполнено.

…Родители никогда не говорили ему об этом, но иногда он слышал по ночам как оплакивала своих близких мама…В доме хранились альбомы со снимками ее родителей, братьев и сестер, которые были уничтожены в Станиславе (ныне Ивано-Франковск).

***

В зале было не протолкнуться: местные, украинские мастера, мастера из других стран - все пришли посмотреть на израильтянина, совершившего настоящую революцию в кузнечном деле и имеющего тысячи учеников по всему миру.

- Я Ури Хофи, родился в Израиле, но вся моя семья - из Ивано-Франковска и была уничтожена здесь украинцами по приказу немцев. Так что я приехал сюда не ради фестиваля, а потому, что нашлись следы моей семьи…

Воцарилась гробовая тишина. Ури бросил взгляд в зал и увидел, что многие плачут. Безо всякой паузы он перешел к делам профессиональным. После того, как Ури закончил свое выступление, его окружили, стали обнимать... Один из местных мастеров снял с пальца кольцо и протянул его Ури: «Это тебе. От всего сердца».

- У тебя не было опасений, чтобы люди обидятся на твои слова? - спрашиваю я Ури.

- Нет. Я ведь никого не обвинял, я сказал правду…Немцы устраивали еврейские гетто и концлагеря там, где могли рассчитывать на поддержку местного населения.

- Наверное, это было непросто - перейти от такого резкого заявления к профессиональным вещам…

- Я сказал то, что сказал. А потом – как отрезал, и все, - Ури рубит ладонью воздух.
40.53 КБ
..На следующий день его попросили провести в парке демонстрацию приемов ковки. Он пришел пораньше. А в парке – тьма народу, музыка, шум, гам...Ури подумал: "Как же я буду выступать в таком балагане?" Но ровно в назначенный час все вдруг стихло, и он начал демонстрацию в полной тишине.

***

В первый же день Ури отправился на улицу, где жила его семья. Все дома сохранились, только в них жили другие люди. Неподалеку возвышалось здание бывшей еврейской больницы, в котором теперь располагалась детская музыкальная школа: там и сям из-под облезшей штукатурки пробивались контуры шестиконечных звезд…

Ему показали место, где было гетто, рассказали, как сюда согнали 50 тысяч евреев – женщин, детей, стариков…перекрыли воду… Все родственники Ури погибли во время первой акции по уничтожению. 12 тысяч узников гетто прогнали через весь город – к еврейскому кладбищу и расстреляли на могилах их предков… потом закапывали в течение нескольких дней.

Ури стоял посреди пустого кладбища и плакал. Все надгробные плиты отсюда давно вывезли: предприимчивые хозяева использовали их при постройке домов. Придя в себя, он заметил невдалеке пожилую женщину, которая положила на землю цветы.

- Ты еврейка? – спросил ее Ури.

- Нет, я украинка, - ответила она. – Но это место для меня более святое, чем наша церковь. Здесь убили очень много невинных людей…

В последний день кузнеца остановил на улице старик, назвавшийся Казимиром. Он родился здесь за несколько лет до войны и хорошо помнил дни, когда его друзей, с которыми он играл на улице, забрали в гетто, а потом расстреляли вместе со взрослыми. Рассказывая Ури об этом, Казимир плакал. Они обнялись и так и стояли, не замечая обступивших их людей из-за застилающих глаза слез. Потом Казимир протянул Ури снимок:

- Я хочу подарить тебе эту фотографию с еврейского кладбища, которую я снял там после войны, когда памятники были еще на месте.

Ури посмотрел на снимок и увидел, как из разбитой могильной плиты прорастает красный мак на высоком стебле. На другой стороне фотографии Казимир написал по-украински: «Сквозь горе проросла надежда».

На этом история не закончилась. Казимир рассказал, что после войны встретил еврейскую девушку – Дору: они стали жить вместе, у них родился Миша. А в 1960-м Дора неожиданно решила уехать в Израиль и забрала с собой сына. Их следы потерялись: такое было время...

- Помоги мне найти жену и сына, если сможешь, - попросил Казимир. – Надеюсь, они живы. Тогда Миша был маленьким, а сегодня ему уже за пятьдесят…

…В последний день фестиваля Ури получил от организаторов приглашение приехать и на следующий год.

- Я ответил так, - говорит мне Ури, - «Если вам вам удастся найти новые свидетельства о моих близких, которые собирались уехать в Палестину, но не успели, то я приеду сюда вместе со своими внуками». А пока суть да дело, мы с Андреем (Андрей Куманин – известный мастер, в прошлом - ученик Ури – Ш.Ш.)обсуждаем проект памятника погибшим евреям, который собираемся делать в кованом железе. Андрей придумал и выковал фрагмент цепи, в каждом звене которой - имя на иврите. Железные буквы вбиты в основание цепи и выглядят как отпечаток памяти о погибшем.
37.14 КБ

***

Мы сидим с Ури в его кузне, расположенной в киббуце Эйн-Шемер. На одной из стен висит в рамочке Крест – высший знак отличия, полученный кузнецом из рук президента Германии три года назад.
28.81 КБ
- Ты сейчас рассказывал, как нелегко было решиться на поездку в Ивано-Франковск, где уничтожили твою семью, - говорю я Ури. Представляю, чего тебе стоило отправиться в Германию: открыть там кузнечную школу и учить немцев…

- Вот именно – учить. В том-то все и дело. Я еду в Германию не для того, чтобы предъявлять немцам счет за прошлое, а чтобы учить их молодежь, поскольку во время этого процесса происходит еще очень много разных вещей…

- Например?

- Я получил свою награду от президента Германии не просто так… В свое время я предложил немцам открыть мою школу в тюрьме, где сидят подростки-убийцы, и в том числе - неонацисты. Мне дали группу из десяти парней, четверо из них оказались неонацистами, а шестеро – обычными убийцами. Помню, что в связи с этим в немецкой прессе было много шума: израильский кузнец открыл школу для убийц-неонацистов. Но не это главное… После окончания моей школы они уже не были неонацистами – ради этого я и поехал в Германию…

- Как они тебя восприняли вначале?

- На первом занятии я им сказал: «Я - Ури Хофи из Израиля, и я буду учить вас кузнечному делу». Они удивились: «Так ты что, еврей?» - «Да». Они не поверили: «Не может быть! Евреи выглядят по-другому». Очевидно, парни представляли себе евреев по описаниям Геббельса - с огромным носом и такими же ушами, - смеется Ури. – Я начал обучать их кузнечному делу, а между делом рассказывал им об Израиле, евреях, нашей истории… В конце курса, когда я услышал от них: «Мы были дураками, делали глупости…», я подумал, что потратил время не зря.

Потом у меня произошла еще одна интересная встреча, уже не в тюрьме, а на обычных курсах в Берлине, которые я проводил для молодых немцев. Один ученик приехал из Бремена. Внешне – чистый ариец. А уроки у меня проходят обычно так – между делом мы с учениками много общаемся и каждый рассказывает свою историю. А этот парень все отмалчивался. И вот курс подходит к концу, последнее занятие…И вдруг я вижу, что «бременец» сидит в стороне и плачет. Я спрашиваю: в чем дело? И он начинает рассказывать нам свою историю: «Я живу в Бремене вместе с родителями и дедушкой. Когда я сказал им, что хочу поехать на курсы кузнецов в Берлин, они спросили: «Почему ты не хочешь учиться в Бремене? Здесь тоже есть хороший мастер». Я ответил: «Хороший, но не лучший. Я хочу учиться у лучшего, о котором много слышал, а сейчас узнал, что он специально приезжает из Израиля, чтобы провести курс в Берлине». И тут они мне заявляют: «Ты собираешься учиться у еврея? В нашей семье этого не будет!» И до меня вдруг дошло, что они остались прежними, продолжают жить тем временем… Я сказал: «ВАШЕЙ Германии уже нет, она никогда не вернется. Забудьте об этом!» В результате мы сильно поссорились, и я все равно уехал в Берлин. А теперь, после того, что я здесь узнал и всего, о чем мы тут говорили, я просто не знаю, как мне возвращаться домой. Я очень люблю своих родителей и дедушку, но как мне принять то, что я тогда про них понял во время нашей ссоры?»

Вот для этого я и основал свою школу в Германии, - повторяет Ури, - при том, что мог бы открыть еще один курс в США, Японии, или Италии…я ведь преподаю кузнечное дело по всему миру.

- Многие израильтяне, пережившие Катастрофу или потерявшие в ней своих близких, вообще не способны ступить на землю Германии…

- Я не из их числа. Нельзя судить целый народ за его прошлое. Сегодняшние немцы не виноваты в том, что делали их деды и отцы. Вся человеческая история полна примеров геноцида. Вспомни, что сделали в свое время американцы с коренными жителями страны…вспомни Югославию, где положили полмиллиона человек…Задумайся об Индии и Пакистане, где все это только начинается. Что же касается неонацистов, то они теперь есть везде, и в том числе - в Израиле…Недавно их обнаружили даже в Монголии (!), где вряд ли найдется хоть один еврей.

***

При том, что Ури освоил профессию кузнеца довольно поздно, в 53 года, у него в одном только Израиле 2 500 учеников, 500 – в США, 500 в Германии, полсотни в Японии. Инструменты и техника, которые он изобрел, постепенно завоевывают мир, вытесняя традиционные.

- В течение дня кузнец поднимает и опускает молоток 25 тысяч раз, и он должен быть максимально удобным, чтобы рука не болела, - объясняет мне Ури. - Я много думал об этом, и в конце концов додумался до того, что изобрел инструменты, дружественные для тела, органичные для руки. Поначалу меня встретили в штыки: «Кто ты такой? Мы о тебе ничего не слышали!» Но через полтора года все вопросы отпали. Я, простой киббуцник, написал шесть книг по кузнечному делу, которые поймет и японец, и русский, потому что там сплошные рисунки и чертежи. Ко мне без конца едут ученики отовсюду. Сейчас у меня в кузне их трое – из Канады, Австралии и Мексики.

…Ури проводил демонстрации своей техники по всему миру (в одной только Америке – в 12 штатах), участвовал в международных соревнованиях, получал призы. Когда его спрашивают: «Как тебе удалось всего за полтора года получить известность и совершить такой переворот в кузнечном деле?», он отвечает: «Наверное, просто правильно выбрал, когда оказался на развилке». Одному журналисту в Германии, который пристал к нему с вопросом: «За что ты любишь свою профессию», Ури со свойственной ему резковатостью ответил: «А ты можешь мне ответить, за что любишь свою жену, когда вокруг полно других женщин?».

- Раньше, когда меня спрашивали: «Какая у тебя профессия?», я отвечал: «Менять профессии», - говорит Ури. - Кем я в своей жизни только не был – механиком машин, садовником, хлопкоробом, путешественником, фабрикантом. Учился работать с глиной, стеклом, камнем, деревом… И только когда попробовал ковать железо, вдруг понял: вот оно, то самое, мое… - и чуть с ума не сошел от радости. На самом деле меня не интересует ни выставки, ни поездки, ни деньги… Я люблю железяки, они для меня – образ жизни - то, что меня увлекает больше всего. И мне всегда хотелось быть не столько мастером, сколько учителем, чтобы мои идеи увлекали других…

- Что ты любишь? Чего не выносишь?

- Люблю творческих людей, которые сумели «выбраться из коробки»: нестандартно мыслят, интересно работают…Вообще люблю творческий процесс в любых проявлениях, даже в изобретении новой метелки. Не выношу глупости и избегаю дураков. Преклоняюсь перед женщинами, они знают много такого, чего не знаем мы, например, как рожать детей. Я как-то попросил жену, чтобы она помогла мне забеременеть, но у нее не получилось, - взрывается смехом.

- А что тебя больше всего раздражает?

- Знаешь, я еще много лет назад решил для себя, что не стану тратить свою энергию по пустякам и поберегу ее для важных дел. Раздражение забирает у человека слишком много энергии. Так что если кто-то пытается вывести меня из себя, я просто гоню его от себя. Защищаюсь таким образом. Но сам при этом никого не сужу. Все мы просто люди и делаем ошибки. Я учу профессии, но не пытаюсь никого воспитывать: каждого принимаю таким, каков он есть, прощаю глупости. За исключением тех, которые человек делает сознательно, причиняя вред другим. С такими у меня разговор короткий: «Иди отсюда, я не хочу тебя здесь больше видеть!» Но если я сам кого-то обидел напрасно, тут же прошу прощения, не жду ни минуты. Есть люди, которые не умеют просить прощения. Я – умею. И способен не только СЛУШАТЬ других, но и СЛЫШАТЬ, что не одно и то же. Многие считают меня сильным, говорят: «Хофи знает, что делает и никогда ни в чем не сомневается». На самом деле это все внешнее, а внутри я другой, вечно сомневаюсь, обдумываю, ничего не решаю мгновенно... Кстати, сомневающиеся люди не причинили миру столько зла, в отличие от тех, кто никогда не испытывал сомнений.

- Какую самую большую глупость ты совершил в жизни?
38.06 КБ
- Женился! – со смехом выпаливает Ури и тут же добавляет. – Но ты об этом не пиши. У меня красивая жена Ницца, с которой мы живем уже 51 год, трое детей, четверо внуков. Кстати, год назад я предложил Ницце выйти за меня второй раз и отпраздновать «золотую» свадьбу под деревьями вместе с нашими детьми и внуками. Знаешь, что она мне ответила? «Выйти замуж за тебя еще раз? Ни за что!!»» Думаю, что Нице за ее жизнь с таким типом, как я, положены все высокие награды, какие только есть на свете, включая Звезду Героя Советского Союза и Орден Почетного Легиона.

- Какие у тебя отношения с Богом?

- Я в него не верю. Как не верю и в чудеса. Однажды я выжил в аварии, когда машина упала с 60-метровой высоты, два раза чуть не утонул. Но никакого чуда в этом не было: помогли опыт и желание выбраться. Кстати, я правнук известного рава Шнеура Зальмана, меня даже назвали в его честь, это потом уже от имени остались три буквы и я стал Ури. Отец рассказывал мне, что когда ему было десять лет, родители уверяли его, что если он снимет кипу, то бог бросит в него камнем. Мой отец решил это проверить: залез со своим другом Бецалелем на крышу, где они сняли кипы и убедились, что кары не последовало. Так мой отец в десять лет решил, что бога нет. И в синагоге он был всего один раз - в первый - после окончания второй мировой войны - Судный День. Что же касается меня, то я в бога не верю, а верю в то, что все люди чего-то стоят. Даже дурак достоит супа, а некрасивая – любви. Мой отец был рабочим, у нас никогда не было в доме ничего лишнего, так что я еще ребенком понял: надо жить на земле, а не витать в облаках. Я рад, что достиг того уровня свободы, когда могу делать только то, что хочу. Поверь, это стоит любых денег и всего остального.

- Когда ты был самым счастливым?

- Когда женился; когда у меня родилась первая дочь, за ней вторая, потом сын, внуки… Ничто не может сравниться с этим счастьем.

- Тебе важно то, что происходит сейчас в Израиле?

- Я тут родился и люблю эту землю, и знаю все, что здесь было (учил историю в университете, много читаю), все, что происходит сейчас и чувствую, что нас ждет. История еще не закончилась, третья мировая война уже на пороге, и понятно, кого начнут убивать первыми: евреев, - причем, всюду, где они находятся. Но по крайней мере, здесь, в Израиле, у нас есть возможность взять в руки оружие и ответить. Я не говорю, что это хорошо, но это то, что есть…

Когда мне было 17 лет, я был уверен, что смогу изменить мир: он станет справедливее, люди полюбят друг друга и войны закончатся. В 25 лет я понял, что этого не случилось и подумал: "Ну ладно, не сумел спасти мир, так спасу эту страну". В 40 лет я осознал, что страны не спасу и сказал себе: "Попробую спасти хотя бы киббуц". И тут я не преуспел: в киббуце начались большие перемены…Тогда я решил, что буду спасать свою душу. Просто выпью чаю и буду продолжать работу у себя в кузнице, где мне хорошо. А от того, что мне хорошо, я в какой-то степени спасаю и мир, потому что мои двери для всех открыты, и если кто-то захочет, он может сюда прийти… А историю изменить невозможно, даже если ты выйдешь на сотню демонстраций... В истории нет ни справедливости, ни баланса, и когда колесо истории крутится, главное – отскочить в сторону и под него не попасть. Тогда – выживешь. Когда у нас в Израиле идут выборы, я голосую только за тех, кто ведет себя по-человечески по отношению к другим, а не за их идеи.
34.09 КБ
- Твои родители приехали сюда из Украины. Сам ты родился в Израиле. Работаешь в разных странах. А кем ты сам себя ощущаешь?

- Я израильтянин. Израильтянин, который умеет петь по-русски, - Ури запевает «Очи черн-ы-ые, очи страстны-ы-е…»

- У тебя красивый голос, - делаю я ему комплимент.

- Когда-то был, - парирует Ури. – У меня был такой настоящий бас. Куда там Шаляпину, - смеется.

- Ну и на чем же мы закончим нашу беседу?

Ури улыбается:
40.41 КБ
- Сегодня мне 74 года, середина жизни, думаю, что лет 70 у меня еще есть. Много чего еще можно сделать...

Шели Шрайман, опубликовано на прошлой неделе в приложении "Окна" ("Вести")
Фото автора
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]ben_tal
2009-06-10 07:17 pm (UTC)

(Link)

Спасибо, интересно очень.
[User Picture]From: [info]shraiman
2009-06-10 08:20 pm (UTC)

(Link)

А представьте, каково было с ним общаться - здесь ведь только выжимка нашей беседы...
[User Picture]From: [info]ben_tal
2009-06-10 08:22 pm (UTC)

(Link)

:)
[User Picture]From: [info]magpie73
2009-06-10 07:33 pm (UTC)

(Link)

Щели, здраствуйте.
уже несколько дней голова занята все одним, никак не знаю, как с какой стороны к этому подойти, и вдруг читаю у вас в ЖЖ эти словы;"огда мне было 17 лет, я был уверен, что смогу изменить мир: он станет справедливее, люди полюбят друг друга и войны закончатся. В 25 лет я понял, что этого не случилось и подумал: "Ну ладно, не сумел спасти мир, так спасу эту страну". В 40 лет я осознал, что страны не спасу и сказал себе: "Попробую спасти хотя бы киббуц". И тут я не преуспел: в киббуце начались большие перемены…Тогда я решил, что буду спасать свою душу. Просто выпью чаю и буду продолжать работу у себя в кузнице, где мне хорошо. А от того, что мне хорошо, я в какой-то степени спасаю и мир, потому что мои двери для всех открыты, и если кто-то захочет, он может сюда прийти…". только с вот этими его словами "и когда колесо истории крутится, главное – отскочить в сторону и под него не попасть" я не совсем согласна. Колесо - да, но понять его ход и реагировать соответсвующе, чтобы не быть им раздавленным вполне можно - с умом если.
И вот именно в связи с этим я к вам и обращаюсь.
[User Picture]From: [info]magpie73
2009-06-10 07:48 pm (UTC)

(Link)

Так получилось, что последнее время жизнь подиалкивает мои интересы к социологии. Моя прежняя специальность была биология-зоология, тема кандидатской была связана с эволюционной систематикой - те основа для этого уже была. А за последнее время я прочла и изучила еще много разных материалов на темусоциологии, и в результате был написан этот текст. Только из-за того, что он был предназначен одному моему знакомому из Новой Зеландии с соотв интересами, писала я его на английском, а теперь не могу его перевести;-)))
А теперь терять его впустую очень жалко. Возможно, вам удасть сделать публикацию на его основе? Конечно, от своего имени. Как вы думаете? мне кажется, это было бы очень важно - для того, чтобы не "быть раздавленными колесом истории":-)
[User Picture]From: [info]shraiman
2009-06-10 08:18 pm (UTC)

(Link)

Да мне свои статьи, вернее, идеи статей не хватает времени прописывать...вечный цейтнот...что делать...
[User Picture]From: [info]magpie73
2009-06-11 07:00 am (UTC)

(Link)

Ох, так что же делать-то мне.... тем более, что и журналистской деятельностью я никогда не занималась, так, книгу одну написала, но научную, пару туристских буклетов... А может быть, кто-то из газеты, из начинающих журналистов,... просто не знаю, что делать, но вы хотя бы посморите текст - а вдруг заинтересуетесь?
[User Picture]From: [info]shraiman
2009-06-11 01:21 pm (UTC)

(Link)

Да нету у нас начинающих. Все такие зубры, и все жутко заняты.
[User Picture]From: [info]arbalet60
2009-06-10 08:12 pm (UTC)

Простые вещи

(Link)

Поразительно просто,ясно высказанные мысли Ури, словно подтверждение обретенного им призвания.
Спасибо за знакомство с интересным художником.Не хочется верить в грядущую третью мировую. И очень об этом хочется с Ури Хофи поспорить, тем более что сам он собирается еще семь десятков махать молотом...
[User Picture]From: [info]shraiman
2009-06-10 08:16 pm (UTC)

Re: Простые вещи

(Link)

Ну так поезжайте к нему в Эйн-Шемер. Двери его кузни открыты)
[User Picture]From: [info]arbalet60
2009-06-11 06:12 am (UTC)

Re: Простые вещи

(Link)

Придется..Судя по всему он полиглот и с ним не трудно найти общий язык )))
[User Picture]From: [info]vladiv
2009-06-11 09:14 am (UTC)

(Link)

Спасибо!

Вот человек, достойный восхищенья.

[User Picture]From: [info]shraiman
2009-06-11 01:22 pm (UTC)

(Link)

Да. Когда я встречаю таких в Израиле, просто впадаю в эйфорию)
[User Picture]From: [info]venichek
2009-06-28 06:54 pm (UTC)

просто впадаю в эйфорию

(Link)

Именно так! Они многое уравновешивают.
Спасибо!
[User Picture]From: [info]sunny_v
2009-06-11 09:21 am (UTC)

(Link)

Очень интересный человек, хотя, конечно, несколько резковат. Но, наверное, он очень умен и обаятелен, судя по тому, что люди не только терпят его резкость и прямоту, но и проникаются уважением и симпатией нему. И ведь ему удается изменять людей, их взгляды и мысли, а что же это такое, если не шаг к изменению мира, о котором он так мечтал в юности!
И мне понравился его оптимизм. "Сегодня мне 74 года, середина жизни, думаю, что лет 70 у меня еще есть. Много чего еще можно сделать" Хотелось бы и мне так!


[User Picture]From: [info]sunny_v
2009-06-11 10:24 am (UTC)

офф-топ: демонстрация в Яффо

(Link)

Шели, извините за офф-топ, но надеюсь, что мне удастся заинтересовать Вас или кого-нибудь из Ваших коллег следующим проектом: 16 июня, приблизительно в час дня в Яффо, на улице Ефет состоится демонстрация против злоупотреблений, допускаемых Рашут ха-атикот. Дело, в принципе, довольно известное: рашут ха-атикот предпочитает нанимать рабочих через кадровое агентство и, вместо того чтобы в соответствии с законом, принять этих рабочих "напрямую" через несколько месяцев, они заставляют агентство увольнять их. Само агентсво также допускает множество злоупотреблений, причем в Рашут ха-атикот об этом знают, но предпочитают делать вид, что ничего не происходит (несмотря на то, что они обязаны следить за соблюдением основных правил).
Как Вы, наверное, уже догадались, я являюсь одной из тех, кто проработал таким образом много лет и был свидетелем многих правонарушений, совершаемых обеими организациями. Мы давно говорили о необходимости принять какие-либо меры, но люди долгое время боялись сделать первый шаг. Полтора года тому назад этот шаг все-таки был сделан - одна из иерусалимских групп устроила забастовку и обратилась в прессу и гистадрут, а год тому назад я и несколько моих друзей начали собирать подписи своих сотрудников для того чтобы обратиться одну из правозащитных организаций, которая согласилась бы представлять нас. Этой организацией является "מען", адрес их сайта www.wac-maan.org.il/he/home .

Демонстрация состоится возле участка археологических раскопок и продлится приблизительно час.

Извиняюсь за корявый стиль - в последнее время мне трудно выражать свои мысли в письменном виде:-)
[User Picture]From: [info]shraiman
2009-06-11 01:17 pm (UTC)

Re: офф-топ: демонстрация в Яффо

(Link)

Да, меня это очень и очень интересует. Я писала об управлении древностей не одну статью. Сообщите, как с вами можно связаться - по каким телефонам.
[User Picture]From: [info]sunny_v
2009-06-14 10:23 am (UTC)

Re: офф-топ: демонстрация в Яффо

(Link)

Шели, большое спасибо, что интересуетесь нами!
Вот номер телефона Данни Бен-Симхона, одного из организаторов:
050-433-0039

Кроме того, вот письмо, которое Данни прислал мне сегодня:

http://sites.google.com/site/sentialight/hafga

А вот статья, которая появилась в эту пятницу в кирьят-гатской газете "Ма Нишма"




[User Picture]From: [info]krupelega
2009-06-11 01:05 pm (UTC)

(Link)

Спасибо! Хорошо,что есть деятельные идеалисты,сумевшие жить реальной жизнью,вплетая в неё и ниточки романтики.
Так и хочется произнести хрестоматийную истину:"Каждый -кузнец своего счастья"
[User Picture]From: [info]shraiman
2009-06-11 01:17 pm (UTC)

(Link)

Когда нашим главным редактором был известный отказник Эдуард Кузнецов, мы говорили так? "Каждый Кузнецов своего счастья"))
[User Picture]From: [info]rikin
2009-06-14 01:32 pm (UTC)

(Link)

Спасибо, обалденно интересный человек!
[User Picture]From: [info]ziniada
2009-06-17 08:18 pm (UTC)

(Link)

Здравствуйте!
Сегодня только уже из третьих рук прочла этот Ваш замечательный очерк-беседу-интервью.Пока такие люди, как Ури живут - можно ничего не бояться.Он из атлантов, которые держат на плечах.Лично мне Ваш рассказ о нём сегодня очень помог остаться в равновесии, такой силой, умом повеяло, покоем и мудростью.Спасибо.
[User Picture]From: [info]shraiman
2009-06-17 08:29 pm (UTC)

(Link)

И вам спасибо. Вы очень точно передали мои собственные ощущения от него. Ури - соль этой земли, о чем я ему сказала, когда мы прощались.
From: (Anonymous)
2009-06-25 04:11 pm (UTC)

Спасибо за интересную статью

(Link)

Здравствуйте, Шели. Отличная статья. Сильная, интеллигентная, гуманная, поучительная. Плакал, когда читал строки о гибели евреев в Ивано-Франковске. Я слышал немало таких историй за 31 год работы психотерапевтом в Израиле. Как мне сказал один знакомый журналист: "Ты, как гранат, набит историями. Ты должен писать." Недавно приежали гости из Америки. Мы часов шесть сидели в полупустом ресторане и все, включая меня, плакали, когда я рассказывал свои и чужие истории. Я родился после войны, но только в Израиле, постепенно, понял то, что скрывали от меня родители в Советском Союзе. Вся семья отца, моя семья, была зверски убита в Кишиневе. Я написал об этом несколько рассказов, но все для себя и для будущих поколений.
Ваша статья убедила меня, попробовать опубликовать их в ЖЖ, а может быть, еще где-то. Есть так же написанные воспоминания родителей моей жены, уже покойных - воспоминания из Бершадского гето. Душераздирающий документ.

Еще раз спасибо, Шели, за статью и за толчок, который она мне дала.
Вы меня как-то интервьюировали на тему об Информационной гигиене. Статья, по моему, вышла хорошая. С интересом почитаю ваши линки на Facebook.
С уважением, др.Марк Ройтман.
[User Picture]From: [info]shraiman
2009-06-25 05:35 pm (UTC)

Re: Спасибо за интересную статью

(Link)

Спасибо, Марк! Удачи вам на литературном поприще!
[User Picture]From: [info]zlatoruk
2009-08-22 04:11 pm (UTC)

(Link)

потрясающая статья!
[User Picture]From: [info]shraiman
2009-08-22 08:45 pm (UTC)

(Link)

Спасибо!

Advertisement