?

Log in

No account? Create an account
Убить дракона - не могу молчать [entries|archive|friends|userinfo]
Шели Шрайман

[ website | Шели Шрайман ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Убить дракона [Feb. 13th, 2005|09:55 pm]
Шели Шрайман
[Current Mood |goodgood]



Ты проповедуешь доверие, но твой дом закрыт от других непроницаемой стеной - с вышками и пулеметчиками. Ты называешь учеников своими любимыми детьми, но тайно прослушиваешь их жилища. Ты убеждаешь других, что главное счастье - не вне, а внутри человека, но продолжаешь пополнять свои коллекции новыми ролс-ройсами и алмазными часами. Ты провозглашаешь себя святым, но по-прежнему спишь со своими ученицами и наблюдаешь за оргиями. Так кто же ты есть на самом деле, Бхагван Ошо Раджниш?
"Люди стали путешественниками. Они всегда в пути. Никогда ничего не достигают, но всегда куда-то отправляются: они просто убегают оттуда, где они есть. Но все остается тем же. Ничего не меняется. Перемена места тут не поможет. Вы создали свою галлюцинацию и живете в ней. Ваш рай и ваш ад - все это от ума. Живите ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Сожалея о прошлом, или устремляясь мыслями в будущее, вы упускаете вашу настоящую жизнь" - впервые я пересеклась с Ошо в не самый лучший период своей жизни, и его книги вытащили меня из депрессии. С тех пор я к Ошо не возвращалась.
- Ничего удивительного - многие приходили к Ошо именно в период душевного надлома, - резюмирует мои слова израильский писатель и переводчик Ури Лотан, проживший в коммуне Ошо семь лет и написавший об этом книгу под названием "Счастье и наказание за него" ("Ошер ве оншо"). - И я отправился в Индию, еще не оправившись от развода с женой, которую продолжал любить.

Монолог первый: приближенние к Ошо

- Я абсолютный атеист, - категорично заявляет Ури. - Кроме того, я не из тех, кто ищет себе кумиров и ненавижу диктатуру. В Пуну (место, где находится коммуна Ошо - Ш.Ш.) я приехал абсолютным нигилистом. Я слышал об этом месте и о той свободе, которая здесь царит - прежде всего, свободе сексуальной. Индия, экзотика, дешевые наркотики, красивые девушки - что еще нужно, когда тебе всего 25, но ты уже звезда (Ури Лотан в 1970-е годы был известным диджеем на радиостанции "Галей Цахал" - именно он поведал израильским слушателям о распаде группы "Beetls", открыл им Боба Дилана и других западных музыкантов - Ш.Ш.). Первое время я жил в коммуне, просто наслаждаясь атмосферой этого места. Узнав, что я из Израиля, и работал на радио, мне предложили записывать лекции Ошо на магнитофон и переводить их на иврит. Когда ты сидишь на лекциях рядом с Мастером, это считается большой честью, и все девушки коммуны хотят потом с тобой спать. Все остальное меня тогда мало интересовало.

Монолог второй: подчинение Ошо

- А теперь представь себе место, - продолжает Ури, - где повсюду, куда бы ты не пришел, висят портреты Ошо: они есть даже в туалете и над кроватью, где ты занимаешься сексом с девушкой. И на груди твоей - тоже маленький портрет Ошо на деревянной цепочке, который запрещается снимать даже в душе, или во время секса. Сначала тебе внушают, что с Ошо на шее даже секс будет иного качества, потом тебе и самому начинает так казаться.
Я, в отличие от большинства членов коммуны, оказался в числе тех, кто лично общался с Ошо. И скажу тебе, что человек он невероятно умный, красивый и притягательный - с завораживающим глубоким голосом, плавными движениями рук... Когда я записывал лекции Ошо, сидя у его ног, меня охватывало ощущение, что я нахожусь рядом с генератором - такая мощная энергия шла от него. Ошо, несомненно, обладал гипнотическими способностями. Однажды, беседуя с ним наедине, я впал в такую эйфорию, что меня вынесли из его комнаты на руках, я смеялся от счастья и не мог остановиться в течение нескольких часов. Одним словом, я и сам не заметил, как оказался в полной власти Ошо. Моя зависимость от него была сродни наркотической.

Монолог третий: первые сомнения

- Однажды мне принесли письмо на иврите и попросили перевести его на английский для Ошо, которому приходили письма со всего мира. Я начал читать и увидел, что это письмо адресовано вовсе не Ошо, а члену коммуны-израильтянину от его знакомой девушки. Я отнес письмо этому парню, и тут меня вызывают в оффис коммуны: "Где письмо?" - "Отнес такому-то, вы ошиблись, это письмо не для Ошо". Что тут началось! Меня готовы были стереть в порошок. О том, что вся почта, приходящая в коммуну, перлюстрировалась, а все комнаты прослушивались, я узнал гораздо позже.
Потом была история с израильтянкой, которая заявила, что она забеременела от Ошо. Ее тут же отправили на аборт и выгнали из коммуны, всячески ошельмовав за ложь. Я помню, что тоже был тогда в числе нападавших на эту девушку: "Как ты можешь говорить такое об Ошо? Он Мастер, Просветленный, женщины его не интересуют". О том, что через постель Ошо прошло немало его учениц, я узнал гораздо позже. Что же касается той девушки, она вернулась в Израиль и через какое-то время покончила с собой.

Монолог четвертый: рабы ХХ века

- Главной обязанностью членов коммуны было добывание денег для Ошо. Люди приезжали сюда со всего света, отдавая в коммуну все, что у них было - деньги за проданные дома, сбережения, машины. Родственница королевы Голландии пожертвовала коммуне полученное наследство - 250 тысяч долларов, а сама не получила в ней даже обещанной ей комнаты. Помню, что когда мне сообщили из Израиля, что у меня умер отец, меня тут же вызвали в оффис коммуны. Я подумал: "Наверное, хотят выразить соболезнование". А мне задали всего один вопрос: "Сколько денег ты получил после смерти отца?" Многим членам коммуны родители отправляли в письмах деньги, но они никогда не доходили до них.
Нас постоянно гнали на заработки денег для Ошо. Самым легким способом добычи денег были проституция, продажа наркотиков и разного рода махинации с кредитными карточками. За семь лет жизни в коммуне я успел побывать и наркокурьером, и сутенером. В том числе: продавал клиентам и свою вторую жену-американку, с которой сошелся в коммуне, несколько раз летал в Японию с тремя килограммами гашиша на теле. Помню, как в Бомбее я подошел к богатому шейху из Саудовской Аравии, представился французом и спросил, не хочет ли он трахнуть за 1000 долларов мою красавицу-сестру (в коммуне мы все считались братьями и сестрами). Большая же часть членов коммуны работали на тяжелых работах - строительстве домов, прокладке дорог. Выходных не было. Работали на благо коммуны бесплатно по 12 часов в сутки. Коммуна не вмещала всех желающих - многие были вынуждены снимать жилье в Пуне, отчего цены там жутко подскочили и были ничуть не ниже европейских.
Ошо поделил женщин коммуны на два типа: красивые и некрасивые. Из первых он выбирал себе наложниц, а вторым отдал власть, и они стали руководить коммуной, вымещая на ее членах свои комплексы. Одна из таких уродин руководила медицинским центром коммуны, прекрасно разбиралась в ядах и умело ими пользовалась, отчего получила кличку "сестра Менгеле".
В коммуне женщины выбирали мужчин для секса, а не наоборот: каждый день мужчины должны были выстроиться в шеренгу, вдоль которой шли женщины, выбирая себе партнера на ночь.
...Когда коммуна перебралась из Индии в Америку (Ошо бежал туда, скрываясь от тюрьмы за неуплату 40 миллионов долга налоговому ведомству Индии, первым - на личном самолете своих богатых учеников из Голливуда, которые купили для него в Орегоне за 7 миллионов долларов огромный участок земли). Затем в США перебрались члены коммуны, которые первым делом принялись строить виллу и бассейн для Ошо (на подогрев бассейна впоследствии уходило несколько тысяч долларов в месяц), а затем дома для его приближенных. Сами же члены коммуны жили в караванчиках - по шесть человек в комнате, без кондиционера.

Монолог пятый мифы об Ошо

Условием приема в коммуну было участие в платных (от 200 до 400 и выше долларов) семинарах. На одном происходил душевный стриптиз, где каждый должен был рассказывать все о себе случайному партнеру, которые менялись каждые 15 минут по звуку колокольчика. Второй семинар для кандидата выбирал сам Ошо - по фотографии претендента и его написанной от руки просьбе о приеме в коммуну. Он, не видя человека, решал, какая у него проблема, нереализованное желание: изнасиловать кого-то, или быть избитым, или поучаствовать в оргии. После таких семинаров люди выходили со сломанными ребрами и подбитыми глазами. В ходу была даже такая шутка: "Упал по дороге в Ашрам" (ашрам - индийское название места, где располагалась коммуна - Ш.Ш.).
Меня Ошо определил в группу изоляции. Я должен был в течение недели сидеть в своей комнате напротив его портрета и ни с кем не общаться. Разрешалось выходить только на обед. На моей груди висела табличка "silence" (молчание - Ш.Ш.)), и никто не должен был со мной заговаривать. Это испытание оказалось для меня непосильным - я заговорил на шестой день. Ясновидящие указания Ошо по распределению участников семинаров оказалось очередным мифом: людей назначали в те группы, где был недобор.
Якобы в целях духовного усовершенствования, Ошо разлучал пары, сложившиеся до прихода в коммуны, или образовавшиеся в самой коммуне. С этой же целью он запрещал нам заниматься тем, к чему мы проявляли большой интерес. Например, я с юности мечтал стать писателем. Ошо запретил мне писать. На самом деле, причиной подобных указаний было его желание полностью подчинить себе членов коммуны, чтобы никто и ничто не затмили бы в наших глазах самого Ошо.
Что касается других кумиров... Ошо уважал Гитлера, говорил, что Гитлер - незаурядный человек. Он любил повторять его слова о том, что если много раз произнести ложь, она превратится в правду. Однако, Ошо старался делегитимизировать всякого, кто мог бы в глазах его слушателей затмить самого Ошо. По мнению Мастера, Джон Леннон и Фрейд были идиотами, Ганди лжецом, Мать Тереза дурой, Фрейд манъяком. Что же касается прочих... Иногда Ошо начинал свою речь словами: "Такие личности, как я, Иисус и Будда..."
Когда кто-то начинал сомневаться в постулатах Ошо, ему тут же говорили: "Ты не цельный человек, если сомневаешься в словах Мастера".
Нам говорили, что Ошо чувствителен к запаху плохой энергии - например, энергии гнева, и к шуму. Перед началом лекции членов коммуны обнюхивали, и если улавливали запах пота, в помещение не пускали. Однажды не пустили меня, и я был готов покончить из-за этого с собой - такая у меня в тот период была зависимость от Ошо. Если во время лекции кто-то кашлял, его тут же выбрасывали наружу. На самом деле причина чувствительности Ошо к запахам и звукам не имела отношения к эзотерике: у Бхагвана была наркотическая зависимость от валиума, веселящего газа, доставляемого для него в баллонах, и еще нескольких лекарственных препаратов, на которых он "сидел" много лет, в результате чего у него и возникла эта непереносимость к запахам и шуму. Я не раз видел, как при ходьбе Ошо качало, как пьяного. Двигался он очень мало, но раз в неделю обязательно выезжал на одном из своих ролс-ройсов в короткую поездку для принятия почестей: вдоль дороги стояли члены коммуны и бросали под колеса его машины лепестки роз. Этот ритуал назывался "дорога цветов".
Период, когда Ошо дал обет молчания и промолчал четыре года, тоже оказался мифом. Находясь в своих покоях, он говорил, не умолкая. Об этом мне рассказывал член коммуны, который был любовником одной из приближенных к Ошо уродин, руководивших коммуной.
Еще один миф связан с утверждением, что Ошо не знал о жестоких порядках, насаждаемых в коммуне его приближенными. Бывший телохранитель Ошо написал книгу "Сверженный Бог", в которой утверждает, что секретарша Ошо записывала все разговоры, которые велись Ошо в его личных апппартаментах, и теперь эти 3 000 кассет находятся в руках ФБР. Автор книги утверждает, что большинство идей, реализованных в коммуне, принадлежали Ошо.
Я помню, что когда руководство коммуны объявило о том, что ее членам стоит пройти стерилизацию, ссылаясь при этом на Ошо, мы не поверили, что это исходит от Мастера. Но затем, в одном из публичных выступлений, он открыто заговорил о стерилизации, утверждая, что рождение детей - это потеря энергии, необходимой для духовного самосовершенствования. Я помню, как отговаривал от этой безумной затеи двух знакомых девушек, но они прошли стерилизацию. Сейчас им, как и мне, уже за 50. Интересно было бы узнать, что они думают обо всем этом теперь?Когда впервые заговорили о СПИДе, в коммуне тут же вышло указание вступать в секс, пользуясь презервативом и надевая на руки резиновыен перчатки. "Сестра Менгеле" стала проверять, кто болен СПИДом, а кто нет. Собственно, это была не проверка, а ее единоличное решение. Члены коммуны, объявленные "сестрой Менгеле" больными, отправлялись на поселение в местный гулаг - изолированный участок с караванами. По крайней мере двоих из них я хорошо знаю - они и по сей день живы, и никакого СПИДа у них нет, вопреки диагнозу "сестры Менгеле".

Монолог шестой: изгнание
- Моя жена-американка прозрела раньше меня и покинула коммуну. Однажды я позвонил ей и сказал, что чувствую себя как в концлагере с этими пулеметчиками на вышках и необходимостью испрашивать разрешения руководства коммуны по поводу любого своего шага. Уже через полчаса перед моим караваном остановился "мерседес", из которого вылезла одна из руководителей коммуны, носившая кличку "леди Макбет", с двумя громилами за спиной, вооруженными "узи" (в коммуне вообще было много оружия). Она заявила, что Ошо велел изгнать меня из коммуны и сорвала с моей шеи цепочку с его портретом.
У меня сохранились ключи от моего "Форда", пожертвованного в фонд коммуны, и я этим воспользовался, украв у Ошо свою собственную машину и уехав на ней в Лос-Анджелес.
Уехать от Ошо оказалось просто, а вот избавиться от Ошо внутри себя... Если бы не поддержка моих друзей... После изгнания из коммуны у меня внутри было ощущение черной дыры, которую нечем было заполнить. Долгое время я пребывал в тяжелейшей депрессии, был очень уязвим и невольно притягивал к себе несчастья: меня обобрали, уволили с работы, а однажды неизвестные (я и по сей день не знаю, были ли связаны с коммуной, или я случайно встретился им на дороге?) так избили меня на улице, что мне потребовалось несколько операций, чтобы встать на ноги. Из тех, кто покинул коммуну, или был изгнан из нее, я знаю по крайней мере пятерых, которые покончили с собой, не сумев освободиться от Ошо внутри себя.

Монолог седьмой: американский провал Ошо

- Когда Ошо сошел в трапа самолета в Орегоне, первые слова, которые он произнес не без пафоса, были: "Здравствуй, Америка! Я Будда, которого ты ждала!". Однако, с Америкой Ошо промахнулся. В те годы американцы были довольно равнодушны к эзотерике и восточным духовным течениям. Кроме того, с присущим им прагматизмом, они не могли понять, как связать провозглашенную Ошо коммуну, не преследующую целей заработка, а следовательно, претендующую на освобождение от налогов, с его постоянно пополняющимися коллекциями ролс-ройсов и алмазных часов. И уж тем более, американцы не могли взять в толк, как можно заставлять человека работать по 12 часов в сутки, не платя ему за это ни гроша.
Расцвет Ошо в Индии вполне объясним: по времени этот период совпадает с периодом сексуальной революции, свободы, раскрепощения, которая происходила в мире в 1960-е годы. Ошо просто ухватился за эту идею и дал сексу духовную легитимацию, что выглядело в глазах молодого поколения особенно привлекательным. Я прекрасно помню свои ощущения того периода в Пуне: мне 25, я - король, все красивые девушки - мои, я свободен, никаких ограничений не существует. Во всем мире групповой секс считался оргией, и только в коммуне Ошо это именовалось "духовной работой".

Монолог восьмой: биологический террор

- Когда коммуна перебралась в Орегон, начались страшные вещи. Решив завоевать политическую власть на окружных выборах, руководство коммуны направило в Даллас, где они должны были проходить, группу, которая разбрызгивала жидкость с сальмонеллами, в общественных местах, что вызвало массовую эпидемию: заболели 750 человек (впоследствии, в одной из книг это событие было названо первым биотеррактом в США). Кроме того, для участия в выборах, согласно законам штата, требовались представители - уроженцы этого места. Руководство коммуны подкупило для этих целей местных бомжей, большая часть из которых впоследствии (после выборов) исчезла, а одного нашли убитым. Дело зашло слишком далеко: ФБР начало расследование. На жизнь Чарльза Тернера, возглавлявшего следствие, члены коммуны покушались дважды. С летчиком, который должен был направить арендованный самолет со взрывчаткой на дом Тернера, предварительно катапультировавшись, я жил в одной комнате. Он сбежал из коммуны за день до предполагаемого теракта.
Ошо был арестован и провел в заключении две недели, а группа его приближенных из 20 человек бежала в Германию, где их арестовали и переправили США. Эти люди были судимы и провели в тюрьме семь лет.
Что же касается Ошо, благодаря достигнутому адвокатами компромиссу, он получил условный срок и заплатил штраф полмиллилиона долларов, после чего покинул США на частном самолете своих последователей из Голливуда. Примерно год Ошо скитался таким образом по миру - ни одна страна не хотела его принимать: в Англии он дважды запрашивал посадку и дважды получал отказ; в Ирландии разрешили только кратковременную посадку для заправки самолета; с острова Крит депортировали силами полиции и солдат. В конце концов Ошо был вынужден вернуться в Индию, заплатив этой стране 40 миллионов налогов, которые задолжал. Довольно быстро коммуна Ошо возродилась на старом месте - в Пуне, и на сей раз в нее устремились сотни молодых израильтян (в то время как в мою бытность их там было не более десятка).

Монолог девятый: семя дракона

- Сегодня я уже могу утверждать, что освободился от Ошо внутри себя. Но долгие годы я испытывал последствия семилетней жизни в коммуне, где употребление наркотиков типа гашиша и ЛСД было нормой. Например, в моей жизни был период, когда я месяцами не мог заснуть - ни днем, ни ночью. Только сильное снотворное давало мне несколько часов забытья. Затем я заболел агрофобией - боязнью открытых пространств, и месяцами не выходил из дома.
Для всех, кто приезжал в коммуну не на месяц-два, а на годы, это закончилось тяжелой душевной травмой. Что же нас там держало? Непроходящее ощущение счастья, свободы, эйфории. Нам казалось, что мы принадлежим к элите просветленных. Весь мир поделился для нас на два понятия "мы" и "они". "Они" - это все другие люди, не имеющие отношения к коммуне, которым недоступно то, во что посвятили нас. Большинство из нас были в возрасте, когда обычно человек строит себя, свою семью, карьеру, будущее. Мы отдали коммуне все, что у нас было - лучшие годы, деньги, нереализованные способности, и вышли оттуда без семьи, детей, денег, жилья, работы, профессии.\...Ошо умер в 1999 году. Согласно одной из версий, умер от СПИДа, согласно другой - от многолетнего употребления лекарственных препаратов наркотического действия. Вскрытия не было. Тело Ошо сожгли по индийскому обряду. За месяц до его смерти покончила с собой англичанка Вивек, которая в течение 30 лет была буквально его тенью, и на всех лекциях неизменно сидела у его ног.
Ашрам Ошо в Пуне по-прежнему существует. И там, как я уже сказал, находится очень много израильтян. Мне повезло, я не заболел СПИДом и не покончил собой после жизни в коммуне Ошо, поэтому я считаю себя ответственным за то, чтобы рассказать как можно большему числу людей об истинном лице Ошо и его последователей. Я был наивен, увлекся идеями фальшивого лидера и едва не потерял себя, свою личность. Жаль растраченной энергии, потерянных лет. Я избегаю людей, которые по-прежнему находятся под влиянием идей Ошо, а с теми, кто, подобно мне, от него избавился, мне стыдно встречаться, точно так же, как им со мной. Нам не о чем вспоминать.

Шели Шрайман, опубликовано в приложении "Окна", "Вести"
LinkReply

Comments:
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: valentyna
2005-02-13 08:46 pm (UTC)
я еще не прочитала всего написанного, но хочу сказать, что мой муж - саньясин, и тоже жил в коммуне ошо.
и в индии и в орегоне.
и почти все друзья - те же.
и огромная библиотека книг ошо.
слава Богу он от этого почти отошел

многим из них или большинству, невозможно доказать "обратную сторону" или истинное лицо, просто потому, что это была их молодость.
самое счастливое, самое разнузданное время их жизни.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-04-07 12:50 pm (UTC)
Вот, извините, чего вы с ним тогда живете-то. Для Вас счастье - это разнузданность да?. А вот для меня это - несчастье, хоть я и люблю Ошо. Скажите, а Вас не гложет бессмысленность Вашей жизини? Мужа Вы не понимаете, да? Не знаю. Неужели он такой разочаровавшийся в жизни человек. Но при чем тут Ошо. Значит ваш муж не смог... прожить достойно?
Каждому неумному человеку невозможно объяснить
"обратную" сторону , а не только ученику Ошо.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: shraiman
2005-02-13 09:03 pm (UTC)
То, что я описала - это личная история одного человека, изложенная так, как он ее рассказал мне - до последней запятой. Поэтому я выбрала форму монологов. Я ему верю, хотя у меня тоже есть дома книги Ошо, которыми я одно время зачитывалась. Но мне до сих пор трудно ассоциировать написанное в них с этим конкретным человеком по имени Ошо и историей его жизни. У меня это как-то не соединяется, хотя к книгам его я не возвращаюсь уже давно - пылятся на полке.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-04-07 12:59 pm (UTC)
Вот интересно какому-то озлобившемуся, можно наверное сказать неудачнику, верите. А почему-бы не проверить, попытаться понять самой?
Можно почитать Ма Прем Шуньо (вроде) "Алмазные дни с Ошо". Пишет женщина - ученица Ошо. Вполне разумный человек - не "загипнотизированный", не со съехавшей крышей. Не наркоманка, никем не заколдована. Разумно выражается. Жизнь сложилась вполне удачно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mihler
2005-02-13 09:12 pm (UTC)
Самый лучший учитель ,это ты сам !
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shraiman
2005-02-14 12:59 pm (UTC)
Полностью с вами согласна: все ответы на все вопросы надо искать внутри себя
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: agor_a_lavan
2005-02-13 10:10 pm (UTC)
Шели, добрый день. Как можно с Вами связаться?
мой адрес matis@webstuff.co.il - Матис или Лена
Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shraiman
2005-02-14 12:13 pm (UTC)
мой почтовый язщик: shraiman2@rambler.ru
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bigturtle
2005-02-14 05:24 am (UTC)
Напоминает Асахару. Вплоть до деталей: рабский труд в коммуне, попытка победить на выборах, терроризм. Что-то общее есть и с Чарли Мэнсоном. Вот тут есть немного.

Что-то похожее было одно время в Киеве. Секта называлась "Белое братство". До сих пор помню девочек лет 15 с совершенно безумными глазами, агитировавших меня туда вступить.

В Америке мне пришлось столкнуться с мошенничеством более прозаичным. Был в свое время такой авторитет Рон Хаббард. Он умер, но дело его живет. Его последователи называют себя саентологами. Они заявляются, устраивают психологический тест, показывают результаты и предлагают купить за у них книжку за $400, в которой написано, как достичь совершенства.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shraiman
2005-02-14 12:09 pm (UTC)
В свое время я писала о "Белом братстве" и о других сектах - постараюсь найти этот материал и поместить в ЖЖ. Секты - это очень страшно. Очень.
(Reply) (Parent) (Thread)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: bobby_bu
2005-02-14 09:29 am (UTC)
Вы замечательно пишите! Очень!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shraiman
2005-02-14 12:08 pm (UTC)
Спасибо, но тут моей заслуги нет, я просто честно изложила то, что мне рассказал этот человек - ничего не добавляя и не утаивая
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bigturtle
2005-02-14 10:35 am (UTC)
Вот еще я нашел: http://home.att.net/~meditation/Osho.html

Там утверждается, что он был болен Myalgic Encephalomyelitis или "синдромом хронической усталости" и этим многое объясняется в его поведении (реакция на запахи, валиум, и т.д.).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shraiman
2005-02-14 02:17 pm (UTC)
Спасибо за дополнительную информацию
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hojja_nusreddin
2005-02-16 01:17 am (UTC)
"и узнаете их по делам их"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shraiman
2005-02-16 09:21 am (UTC)
Этот комментарий я получила на почтовый ящик и он оказался мне очень интересным, потому помещаю его здесь.

On Wed, 16 Feb 2005 13:33:26 +0500

"Здравствуйте.
Кинули ссылку на ваш журнал. Но комментарий туда почему-то не
отправляется. Тем не менее, тема интересная. Если можно, вот мои
мысли по поводу сект.
По моему мнению так. Есть человек и его собственная Жизнь. Если
жизнь зачем-то привела человека в секту, значит именно ему было нужно
попасть именно в такую секту. В этом смысле я доверяю Жизни. Нет
виноватых в том, что человек приходит в секту. Но если он туда
пришел, значит зачем-то это было ему нужно. И это самое лучшее для него в
плане духовного развития. Например, возьмем рассказчика. Он сам неоднократно повторил, что
кроме секса и свободы ему в то время было ничего не надо. Он приехал в
ашрам и получил то, что хотел. Разве нет? Потом он увидел то, что увидел,
получил то, что получил, ушел оттуда, и приобрел за счет этого
невероятный опыт. Где еще он смог бы его получить? А раз он его
получил, значит именно этот опыт и нужно было получить человеку в
этой жизни. Он стал духовно грамотным. Он стал сильным. В этом суть сект.
Какая бы ни была секта или организация, человек приходит туда по
какой-то своей причине, и любой человек находит там то, что ищет.
Уверена, что, когда проходит лет 10 после выхода из секты, и, если
человек хорошо анализировал то, что там было, и смотрел на себя и
свое поведение там честно, и возьмет на себя ответственность за те годы
своей жизни - то он непременно увидит всю пользу именно такого
жизненного пути, увидит, что только ТАКОЕ течение жизни могло
сделать его тем, кто он сейчас есть. А это обычно такая глубина... Но для
этого надо именно честно посмотреть на себя в секте и взять всю
ответственность этого на себя.
Вообще, очень напрасно считать людей, вышедших из секты, какими-то
больными, ненормальными или несчастными, с разрушенной жизнью. В
какой-то мере, им надо оказывать поддержку, но только не вздохами о
том, какие эти секты и сектанты плохие люди (так ответственность за
это остается на руководстве секты). А показывать альтернативу,
которая в них же самих. И как раз полное приятие прошлого сектантского опыта
и себя-сектанта со всеми вытекающими дает полное видение того, какую
пользу дала секта, и дала самым эффективным для конкретного человека
способом. Дала то, что этот конкретный человек больше не получил бы
нигде, и именно то, что получить ему было просто необходимо. Иначе
он бы просто не оказался в секте.

piastrilka"


(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jelay
2005-02-17 10:45 am (UTC)

Много интересного -)))

сам много его читал, жена до сих пор читает, но меня мояинтуиция немного приостановила. Ну ничего не могу с собой поделать, вот смотрю на фото Ошо,вижу его глаза и не вижу тамвсей тот доброты, и любви о которой он говорит. не вижу, не верю.. Хотя если быть совсем правдивым.. частично не верю. Многие вещи , отношение и его жизненные позиции - весьма и весьма правильные. Но не все. Резюмируя - прочитал , принял к сведению, но за ним, по его следам не пойду, потому что не всему верю.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-04-07 10:32 am (UTC)

Re: Много интересного -)))

Просто нужно любить человека. Вот вы любите свою жену - она Вам кажется совершенством, а другие - ну так себе, ни доброты в их глазах, ни любви, ни ласки. Мое ощущение - так и с мастером. Просто это не Ваш мастер. Вы не влюбились с первого взгляда. Человека можно оценивать только если смотришь любящим взглядом.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-02-18 05:26 pm (UTC)
ето нормально, человек расчитывал нечто получить - он и получил, а жаловаться и перекладывать свою ответственость на ошо не имеет смысла
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-02-19 06:57 pm (UTC)
Doc

Всем привет !
Критика это очень хорошо, что может быть легче ?
Основная проблема, наверное, секса, не так ли ?
Я знаю одно, что если не заниматся регулярно сексом, то нарушаются функции половых органов, и про здоровье уже можно забыть. Но не в этом суть, суть в том что люди получают то чего хотят даже может не на сознательном, а на подсознательном уровне.
Никогда не создавать себе кумиров - разве не об этом говорил ОШО, не причеслять его к святым и его книги не считать святыми.
Мы создатели своей судьбы, но пытаемся стать свидетелями.
Каждое испытание принимаем с благодарностью и безкорысно любим...
Ведь всё что у нас есть и будет - любовь ....
Горе от ума !

docset@ukr.net
(Reply) (Thread)
From: angel_ww
2007-02-15 07:09 am (UTC)
"Никогда не создавать себе кумиров - разве не об этом говорил ОШО, не причеслять его к святым и его книги не считать святыми.
Мы создатели своей судьбы, но пытаемся стать свидетелями." (с)

+1
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-02-20 06:15 pm (UTC)
"Секта - религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви" (Большой энциклопедический словарь). Ну а что можно сказать о господствующей церкви... католики, православные... В какой среде возник рассизм, свободный секс, гомосексуализм, мировые войны, инквизиция...? Чем любое государство (община) лучше существующих сект?

Гараж автомобилей и куча колец? Вряд ли это жадность. ...Возможно только этим и можно привлеч обывателей к поискам духовности... Эгоисты не обладают такой силой, такой энергетикой как Ошо. Тоже христианство начиналось с гонений и клейма "сектанты"...
Нет. Я не призываю следовать его учению. Я против свободного секса и половой распущенности. А самоубийства - так в Штатах их больше всего случается, следовательно.... ?

P.S. Познание как духовной реальности, так и физической реальности - и жизнь согласно этим знаниям - единственно правильное учение.
Привет! :)

Scorpio
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shraiman
2005-02-20 09:08 pm (UTC)
Почему вы прячете себя? Вы, как любой из нас, имеете право на свое мнение.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-02-23 06:28 pm (UTC)

о боже

:) такая ахинея.
ЭТому человеку плохо?
пусть простит ОШО.
Ошо тут не причем он не желал ему зла.
А в мире все не просто так. каждый сам себе зарабатывает.. да сложно... но нужно прощать что-то делать правда?
А такую чушь нести. У него шизофрения? :) не простите конечно. Но обвинять кого-то в своих Проблемах!!! Да знаю сам таким был! но увы. мы сами ответсвенны за все...

А по поводу остального - да конечно может так и было. Но это его страхи. и он сам их создал.
Про то как с ним обращались. конечно обидно за этих людей, но каждый волен выражать себя. и быть собою даже если это в это мгновения агрессия. Но как можно по всему этому судить об ОШО? Уверен он об этом ничего не знал. Ну а сэкс? У кого пр облемы с этим? что плохого в сэксе? В той же групповухе? :))) Плохо то что человек подавляет свои желания :)) Конечно у каждого своя жизнь. Свои уроки. Человек волен выбирать свою жизнь. Всеравно умрет, Уж лучше прожить жизнь так как ему нравится, чем.. :)

ПРо оружие слышал... НУ А вы бы что сделали? везде все бывает...
ПРо наркотики тоже... молодешь и сейчас... :) ничего не запретишь все употребляет...

----------


Не удивительно... Всех великих... так... Вспомните историю дорогие мои!
Сократ, Ван-гог и много дргугих

И по сей день критика идет, и на норбекова и на всех.

ИХ такие же как ВЫ ненавидили, считали........
Ошо говорит не от Ума. И может по этому его не понимают?
Такую ахинею пишут... От своих страхов? или от чего???
Знаете одному скажи слово, он засмеется, другой заплачет.
Одному покожи что-нить он увидет в этом тьму - другой радость.
И все знают и правительство Американское, что они нарушили закон. И до сих пор ему должны его часы :)

Да причем это всегда так, в какой-то момент .. у человека появляется агрессия, которая идет на своего мастера...


Руководство секты Ошо и он сам привлекались к уголовной ответственности, их вина доказана.
В чем вина?
Что за бред. народ доказывает не понятно что. То что не знает...
А вы видели Ошо, вы чувстсовали его? его душу?

Недавно ашрам посещал сам Далай Лама нынешний.
Да и много известных, и просветленных...

Видимо Ум всех критиков...УУУУ

По поводу ЛСД, и марихуанны - не удивительно я уверен так и было
А оргии тоже уверен были.

А ОШО ТУТ ПРИЧЕМ?
Если вас это задевает - ваши проблемы.
Но человек должен все сам испытать и боль и все.
И сам понять свои ошибки. А не говорить о них.

А тот человек - у него явная шизофрения :))
И он сам все создал.
Не спорю часть и правда - но это то как он описал. И сам создал ее.

Не спорю что многие там так и дейстсовали - Но причем тут ОШО? :)

И если ошо занимался сэксом с ученицами - что врятли вероятно - и что плохого в Сэксе?

А по поводу работы - Ну Человек всеравно умрет, или он проживет эту жизнь так как хочет. Чтобы ему нравилось.. или?

Лучше быть дурачком, но счастливым здоровым. чем........ :)))


А вот по поводу там балонов каких то с газом ну и прогон :)))
У него аллергия была...

Сейчас ОШО известен по всему миру.
Его книги удостоились чести наровне с Ганди нахождения в парламенте или как там Индии.

А вообще ОШО Засранец Еще ТОТ :)))

Обожаю его так же как и не навижу :))))
хех

Я сам видел просветленных :)
Это может быть обычный дворник, которого вы каждые день встречаете по утрам!
А может быть человек который находится в пьяной драке наулице.

Ум...
Ум...
ум... :))

Знаете есть хорошая притча: в кратце по памяти
Везли однажды на казнь Великого грабителя разбойника и т.п. не помню уже :)
Рядом проходил суфий заметил его. Остановился поклонился ему.....

За его СИЛУ ДУХА!!!!!!!!!

Я вообще не пойму о чем все это вы ребята???
Вам плохо?
ИЛИ тут УМЫ СОРЕВНУЮТСЯ ЗА СВОЮ ПРАВДУ?

-Ну да ты прав Все правда ОШО нигадяй...
-О да я конечно же я прав, иначе быть не может.

Ой
что-то я завелся :)

ОШО НЕГОДЯЙ!!!!!!!!! :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
(no subject) - (Anonymous) Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>